Сенько: Китай нуждается в нашей продукции, и мы должны этим пользоваться

 

Китай и Беларусь – две страны с разным менталитетом, которые географически расположены далеко друг от друга – в Азии и Европе. Но у них получается всепогодное и всестороннее сотрудничество. Почему так произошло? На этот вопрос в эфире программы «Наше время» на ОНТ ответил белорусский посол в КНР Юрий Сенько.

 

Посол рассказал, как Беларуси и Китаю удалось наладить хорошие отношения:

 

Я однозначно скажу, что залогом таких плотных, хороших, дружеских отношений стали отношения, сложившиеся между лидерами наших стран, между Президентом нашей страны Александром Григорьевичем Лукашенко и Председателем Китайской Народной Республики Си Цзиньпином. Руководители, лидеры увидели друг в друге настоящих партнеров. Эти партнерские отношения развивались на протяжении многих лет динамично, с движением вперед, повышая статус.

 

Юрий Сенько рассказал о знаменитой китайской инициативе «Один пояс и один путь», отметив, где в ней место Беларуси:

 

Беларусь была одной из первых, может, даже и первой страной, которая, услышав эту инициативу, с пониманием отнеслась к тому, что будет достигнут взаимный интересный эффект. Эффектом стал буквально 20-кратный рост объема перевозок по пути Китай – Европа, Европа – Китай. Мы заинтересованы в новейших производствах, которые сегодня могут прийти в Республику Беларусь. Для Китая же это тоже является интересным, так как сегодня они размещают производства на территории Республики Беларусь, приближают производства, готовую продукцию, которую произведут на территории этих предприятий, на территории индустриального парка «Великий камень», к Европейскому союзу.

 

Высокопоставленный дипломат обратил внимание, что Китай открылся не только для Беларуси, но и для всего мира. Но именно белорусская продукция сегодня пользуется спросом в КНР, и этим надо пользоваться.

 

Китай открылся всему миру с точки зрения возможностей. Именно всему миру, – заявил Юрий Сенько. – И сегодня весь мир устремился в Китай со своими товарами, продуктами, с какими-то интересами. И мы здесь не должны быть в числе опоздавших. Китай сегодня очень активно развивается в сфере электронной торговли. Большинство граждан этой страны сегодня покупают, совершают покупки через электронные магазины с помощью мобильного телефона. Сегодня мы уже эти площадки осваиваем. Часть продукции уже реализуется через электронные площадки. Я часто об этом говорю, что дополнительной рекламы для белорусского товара особо не нужно. Само название «Республика Беларусь» на упаковке – свидетельство того, что продукт качественный. Китай нуждается в нашей продукции, и мы этим должны пользоваться.

 

sb.by

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!