В свободное от службы время спасатель МЧС из Калинковичского района конструирует уникальные автомобили

 
Вообще-то подобные хобби — удовольствие недешевое. Но начальник пожарной аварийно-спасательной части № 1 Калинковичского РОЧС Валерий Жолуд этот стереотип опровергает. Миллионов на банковских счетах у него нет. Зато есть горячая страсть к творчеству, инженерный склад ума и умелые руки. И этого более чем достаточно.
 
 

С чего начинается техника

 

 

Увлечение это с раннего детства. Отец Валерия Николай Степанович всю жизнь работал механизатором. И, к слову, за годы добросовестного труда удостоен ордена Трудового Красного Знамени.

 

Поэтому двор родительского дома нередко напоминал машинно-тракторный парк хозяйства. Попеременно через него то и дело проходили тракторы, косилки, сеялки и другая сельскохозяйственная техника, требовавшая ремонта.

 

— Отец — мастер на все руки, и, естественно, меня приобщал к этому делу, сколько себя помню, — рассказывает Валерий. — Чему-то сам учил, что-то я осваивал, наблюдая за его работой, а какие-то папины задания и вовсе выполнял благодаря некоему чутью, интуитивно. В общем, впитывал все как губка, горел желанием освоить мастерство, поэтому было легко.

 

С теплой ностальгической улыбкой Валерий вспоминает свой первый самостоятельный проект. Выбор пал на мотоцикл, который долго стоял без дела и с позволения отца был подвергнут творческой модификации. А главным мотивом послужило естественное в юношеском возрасте желание показать себя, блеснуть и выделиться в глазах сверстников.

 

С любовью к технике связан и профессиональный выбор. В Полесском аграрном колледже Жолуд получил специальность «механика». Затем была армия, а после нее — служба в рядах МЧС.

 

 

«Безумный Макс» вдохновляет

 

 

С годами тяга к техническому творчеству никуда не ушла, говорит Валерий:

 

— Когда вошел во вкус, стал искать контакты с такими же любителями-автомобилестроителями. Информации в интернете сейчас море: сайты, форумы, блоги, группы по интересам — выбирай что угодно. Когда только начинал, о таком и не мечтал. Смотрел, читал и, конечно же, сравнивал с собственными работами. Пришел к выводу, что ничуть не хуже, а это здорово стимулирует продолжать в том же духе. У нас есть и свой канал на YouTube. Подписчиков пока немного, но, надеюсь, все еще впереди.

 

Для воплощения креативных идей зачастую достаточно старого кузова и собственных запасов, образовавшихся по принципу «в хозяйстве все пригодится». Здесь не только запчасти и комплектующие от предыдущих проектов, но и фрагменты бытовой техники, станков, различных агрегатов и механизмов. Полезное железо можно найти даже на ближайшей свалке — ничего зазорного в этом нет.

 

Когда для работы в поле понадобился транспорт повышенной проходимости, Валерий не колебался:

 

— Возможности купить трактор не было, поэтому решил смастерить внедорожник. На тот момент имелись старая BMW и УАЗ — их и «скрестил». Получилась машина-зверь. Служила нам не один год. Потом еще и продал ее по дешевке — человек из соседней деревни купил.

 

 

На некоторые идеи, признается автоконструктор-любитель, его вдохновляли культовые фильмы из серии «Безумный Макс». Их действие происходит в мире, пережившем апокалипсис, а герои гоняют на монстрах кустарного автопрома. Отличительная особенность — треш-дизайн с адскими мотивами. Самый популярный элемент декора — череп.
 
 
 

 

Хот-род и Аллигатор

 

 

Вполне предсказуемо к хобби Валерия приобщился и старший сын Николай. К слову, инженер по образованию. В проектах отца он участвует с младших классов — в этом конструкторском тандеме отвечает за механику и электрику.

 

Свой собственный хот-род отец и сын создавали из старого ГАЗ-53. Полностью переделали переднюю подвеску, изменили конструкцию рамы, а кабину опустили почти до земли. Из-за столь низкой посадки это скорее легковой автомобиль.

 

Но самое интересное — у хот-рода есть младший «брат», которого в случае надобности он может перевозить на своей платформе. Это самодельная багги — легкий вездеход с открытым верхом. Каркас сварен из труб, а капот ничем не прикрыт, благодаря чему можно любоваться «внутренними органами» автомобиля и наблюдать за работой его двигателя.

 

Это наш Аллигатор, — имя собственное есть практически у каждой машины Жолудов. — Ездим на нем к озеру. Старались сделать его максимально мощным, чтобы все преграды брал. Вроде получилось — даже по болотам отлично ходит.

 

 

Кустарный багги вполне успешно выступал и в трофи-рейдах — состязаниях по преодолению бездорожья на полноприводных автомобилях, мотоциклах и квадроциклах. Правда, как признается Валерий, награждают Аллигатора в основном за недворянское происхождение и необычную внешность. Эксклюзивности в стиле ему и впрямь не занимать.
 
 
 

Искусство требует трат

 

 

А вот еще один завсегдатай различных выставок и массовых мероприятий: на его капоте — неизменный череп, сомкнувший стальные челюсти вокруг копья с наконечником. Во время каждого «выхода в свет» желающие сфотографироваться выстраиваются в очередь.

 

Как и другие «собратья», махина собрана практически с нуля. Двигатель от легендарного «москвича-402», рама сварена из двух швеллеров, а корпус смонтировали из листов фанеры.

 

Автомобиль с надписью KAISER на капоте Валерий называет Императором дорог. Чудо любительской техники сконструировано из старенького Citroen XM, гигантского шасси и огромных колес. Под крышкой капота — списанный двигатель ЗиЛа.

 

Кстати, одна из машин личного автопарка Жолуда имеет полноценный «боевой» опыт. Самодельный вездеход задействовали для тушения торфяников там, где не могла проехать тяжелая пожарная техника. Героический эпизод из биографии автомобиля владелец описывает буднично одним предложением:

 

— Прицепили бочку с водой и поехали тушить болото.

 

 

Если сыновья участвуют в проектах отца со всей душой, то вот супруга Алла такую увлеченность не разделяет. Тяжелое во всех смыслах хобби дохода не приносит. Напротив, нужны вложения. Что ж, искусство, как известно, требует жертв. Автомобильный дизайн не исключение. Но он того стоит.
 
 
 

В ТЕМУ

 

Хот-род — таким термином обозначают тип автомобилей, переделанных умельцами в частных мастерских. Мода на это зародилась в Америке еще в 1930-е годы. Уже тогда владельцы модифицированных авто устраивали гонки по дну высохших озер недалеко от Лос-Анджелеса. После Второй мировой войны забава обрела еще большую популярность. Поскольку вернувшиеся солдаты имели нужные знания и умения, автопром шел в гору, а цены на подержанные машины, над которыми обычно ставились эксперименты, падали. Свою лепту в популяризацию явления, как водится, внес кинематограф.

 

СБ

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!