Для электронных обращений – отдельный сайт

 

С 2 января 2023 года в связи со вступлением в силу новой редакции Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З „Об обращениях граждан и юридических лиц” действует новый порядок подачи электронных обращений в государственные органы и иные государственные организации.

 

Электронное обращение – обращение заявителя, поданное посредством системы учета и обработки обращений. Заявители подают такие обращения через государственную единую республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц, которая предназначена для автоматизации процессов подачи и учета обращений в государственные органы и иные организации.
Другие способы подачи электронных обращений в настоящее время не применяются в работе. Например, направленное обращение на адрес электронной почты государственного органа или государственной организации не будет учитываться и рассматриваться в рамках Закона об обращениях.

 

Система учета и обработки обращений обеспечивает возможность подачи электронных обращений и получения результатов их рассмотрения. Для этого создан отдельный сайт (http://обращения.бел), на котором заявителям необходимо пройти регистрацию с подтверждением подлинности используемых для регистрации данных. При этом один адрес электронной почты и один абонентский номер сотовой подвижной электросвязи могут быть использованы для регистрации не более одной учетной записи заявителя.

 

Доступ к системе учета и обработки обращений для заявителей осуществляется бесплатно. Через свой личный кабинет заявитель может направить обращения в необходимый для него государственный орган или организацию, а по результатам рассмотрения обращения ответы на них будут направляться заявителю в личный кабинет.

 

Лицо, подающее обращение, может быть физическим лицом или юридическим лицом.

 

Преимуществом внедрения такого инструмента является повышение удобства заявителей при подаче электронных обращений и получения ответов на них. Вместо необходимости заполнения специализированной формы на каждом интернет-сайте государственного органа или иной государственной организации заявителю предоставляется единый интерфейс для оформления электронного обращения и его подачи в любую организацию, подключенную к системе учета и обработки обращений. Система учета и обработки обращений позволяет заявителю отслеживать, на какой стадии рассмотрения находится электронное обращение. При этом вся информация о поданных электронных обращениях и полученных на них ответах (уведомлениях) доступна заявителю в одном месте посредством личного электронного кабинета в системе.

 

Елена МИХАЛЬЦОВА, начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома.

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!