Покупка с проблемой, или Почему так важно каждому покупателю знать права потребителя

 

Иногда, покупая в магазине тот или иной товар, покупатели попадают в достаточно неприятную ситуацию. Вроде внешне всё в порядке, а начинают использовать своё приобретение, и выявляются скрытые дефекты. Как правило, некачественный товар можно обменять в магазине. Только вот морального удовлетворения уже нет, да и настроение испорчено…

 

Так случилось и с одним покупателем, который приобрёл в магазине унитаз-компакт "Альбано". Устанавливая унитаз, мужчина заметил подтекание воды из технологического отверстия. Выявив такой производственный брак, он по телефону обратился к продавцу и предоставил фото дефекта. На следующий день сервисный центр подтвердил наличие производственного брака, и продавец заменил некачественный товар на аналогичный.  Но поскольку продавец не уведомил покупателя о том, что сам и за свой счёт должен заменить крупногабаритный товар, покупатель лично приехал за новым унитазом.

 

Эта история стала поводом для обращения покупателя в суд. Он просил взыскать с ответчика причинённые убытки, которые сложились из стоимости доставки и замены некачественного товара в размере 47 рублей, а также выполненных работ по замене унитаза в размере 71,92 рубля, а также взыскать с ответчика денежную компенсация морального вреда в размере 400 рублей.

 

В судебном заседании истец пояснил, что доставлял унитаз продавцу для замены на личном автомобиле, и первый раз, и после замены устанавливал унитазы самостоятельно. Документов, подтверждающих его расходы по доставке и по установке, у него нет.

 

Ответчик, извещённый о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился и исковые требования не признал.

 

Выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд пришёл к выводу, что иск подлежит частичному удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 300, 306 гражданско-процессуального кодекса Республики Беларусь, суд решил взыскать с торгового унитарного предприятия в пользу истца денежную компенсацию морального вреда в размере 100 рублей, а во взыскании стоимости доставки и замены некачественного товара, а также стоимости выполненных работ по замене унитаза отказать.

 

Что следует из этой истории, которая доставила массу хлопот мужчине, купившему унитаз? Очень важно знать свои права потребителя, чтобы в нужный момент в сложной ситуации суметь ими воспользоваться. Доставить новый товар вместо некачественного должен был продавец. Если бы покупатель знал об этом, понёс бы меньшие убытки.

 

Ирина ТОДОРОВА, председатель суда Щучинского района.

Анна РУДСКАЯ.

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!